ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Ответ:
На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень карася при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 45 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Ответ:
Василиса изучала жизнедеятельность экосистемы. Она оценивала первичную продуктивность экосистемы по увеличению биомассы растений в течение года. По результатам эксперимента Василиса построила график (по оси x отложено время (в днях), а по оси у — продуктивность экосистемы (в г усвоенного углерода на м2 в день)).
Опишите зависимость первичной продуктивности экосистемы от времени в период с 270-го по 300-й день.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.
Элементы:
1) грибы
2) белые грибы
3) шляпочные грибы
4) шляпка
5) плодовое тело
6) трубчатый спороносный слой
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Витамин D выполняет важные функции в организме человека: предотвращает заболевания костной системы, регулирует усвоение фосфора и магния в организме, способствует запасанию кальция в костной ткани и зубах, стимулирует минеральный обмен и др. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 2,5 мг витамина D.
Продукты | Содержание витамина D, мг / 100 г продукта | Продукты | Содержание витамина D, мг / 100 г продукта |
---|---|---|---|
Мороженое сливочное | 0,02 | Сыр чеддер | 1,0 |
Масло сливочное | 1,5 | Лосось | 12,0 |
Яйцо куриное (1 яйцо — 75 г) | 2,2 | Печень говяжья | 1,0 |
Творог 5%-ной жирности | 1,0 | Тунец | 6,0 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина D, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 80 г тунца, 120 г творога 5%-ной жирности, 90 г сливочного мороженого. Ответ округлите до целых.
Ответ:
Назовите один из ферментов, расщепляющих белки в пищеварительной системе.
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) остеопороз
2) ОРВИ
3) альбинизм
4) свинка (паротит)
5) гипервитаминоз
Наследственное заболевание | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака.
В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой жёсткие волосы.
Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
Марина всегда хотела иметь ямочки на щеках, как у матери (доминантный признак (А)). Но ямочки у неё отсутствовали, как у отца. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Мать | Отец | Дочь |
Ответ:
Отец Татьяны решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у отца Татьяны первая группа крови. Известно, что Татьяна имеет вторую группу крови.
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Татьяна быть донором крови для своей матери?
Ответ:
На рисунке изображена клетка, имеющая обособленное ядро и мембранные органоиды.
Какой тип питания характерен для клетки, изображённой на рисунке?
Ответ:
На рисунке изображена клетка, имеющая обособленное ядро и мембранные органоиды.
К какому царству организмов относят изображённую на рисунке клетку? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При расшифровке генома папоротника было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунках изображены отпечаток и реконструкция палеодиктиоптеры — вымершего животного, обитавшего около 310 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм. В пластах какого полезного ископаемого можно найти отпечатки этого древнего животного?
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 163 | 230 | Мел, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 58 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 295 | Нет точных данных | Пермь, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 63 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 40 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 42 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.