ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Ответ:
Ангелина в течение вегетационного периода развешивала липкие ловушки на растениях банана и анализировала число особей древоточца, которые были таким образом пойманы. По результатам эксперимента Ангелина построила график (по оси x отложено время (в месяцах), а по оси у — численность древоточцев (особей)).
Опишите зависимость численности древоточцев, пойманных на растении, от времени.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
Элементы:
1) комплекс Гольджи
2) головогрудь
3) углевод
4) речной рак
5) клетка
6) эпителий кожи
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Натрий — важный макроэлемент, обеспечивающий нормальную работу организма: он необходим для нормального водного обмена между клетками, поддержания кислотнощелочного баланса в организме, передачи нервных импульсов, обеспечения сокращения мышц, регуляции работы выделительной системы. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 400 мг натрия.
Продукты | Содержание кальция, мг/100 г продукта | Продукты | Содержание кальция, мг/100 г продукта |
---|---|---|---|
Мясо курицы | 110 | Масло сливочное | 81 |
Колбаса варёная | 1000 | Крупа рисовая | 26 |
Треска | 78 | Крупа гречневая | 0 |
Молоко | 50 | Картофель | 28 |
Сметана (10%-ной жирности) | 50 | Кабачки | 2 |
Творог (нежирный) | 44 | Капуста | 13 |
Сыр российский | 1000 | Морковь | 21 |
Хлеб белый | 370 | Мороженое | 50 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество натрия, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было 160 г рисовой крупы, 10 г сливочного масла и 160 г молока. Ответ округлите до целых.
Ответ:
По каким сосудам в организме человека течёт кровь к сердцу?
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) СПИД
2) ветряная оспа
3) серповидноклеточная анемия
4) стенокардия
5) холера
Наследственное заболевание | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой альбинизм.
Фрагмент родословного древа семьи
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
Селекционер скрестил растения чистой линии кукурузы с нормальными междоузлиями и растения чистой линии кукурузы с укороченными междоузлиями. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с нормальными междоузлиями. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Генотип исходного растения с нормальными междоузлиями | Генотип исходного растения с укороченными междоузлиями | Генотип полученного гибридного потомства с нормальными междоузлиями |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При расшифровке генома ржи было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображён трилобит — вымершее животное, обитавшее 430–250 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также установите родственную ему группу животных среди ныне живущих.
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 163 | 230 | Мел, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 58 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 295 | Нет точных данных | Пермь, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 63 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 40 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 42 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.