СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 4. Анализ таблиц, диаграмм, графиков

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4 № 3

Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5—38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной?

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2017 год.

2
Задание 4 № 131

Изучите таблицу «Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных».

 

 

Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных

 

ЖивотноеДиаметр в микронахПлощадь поверхности одного эритроцита в микронах
Человек7,5128
Лошадь5,679
Коза4,138
Свинья6,2101
Лягушка22,8425,23

 

Пользуясь таблицей «Срав­ни­тель­ные раз­ме­ры эрит­ро­ци­тов че­ло­ве­ка и дру­гих жи­вот­ных» и знаниями курса биологии ответьте на вопрос: у кого из представителей млекопитающих самая большая площадь поверхности эритроцита?

Источник: РЕШУ ВПР

3
Задание 4 № 150

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. Они могут давать крылатое или бескрылое потомство, в зависимости от многих условий окружающей среды, таких как температура, влажность, длина светового дня, интенсивность света, количество пищи, качество и длина волны света. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество крылатых тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий10,010,49,28,7
Жёлтый5,76,06,15,8
Красный4,55,34,74,2
Серый7,28,07,57,3

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: при каком свете число крылатый тлей было наибольшим?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

4
Задание 4 № 169

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. Они могут давать крылатое или бескрылое потомство, в зависимости от многих условий окружающей среды, таких как температура, влажность, длина светового дня, интенсивность света, количество пищи, качество и длина волны света. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество крылатых тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий10,010,49,28,7
Жёлтый5,76,06,15,8
Красный4,55,34,74,2
Серый7,28,07,57,3

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: опишите динамику количества крылатых тлей по неделям.

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

5
Задание 4 № 188

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. Они могут давать крылатое или бескрылое потомство, в зависимости от многих условий окружающей среды, таких как температура, влажность, длина светового дня, интенсивность света, количество пищи, качество и длина волны света. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество крылатых тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий10,010,49,28,7
Жёлтый5,76,06,15,8
Красный4,55,34,74,2
Серый7,28,07,57,3

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: какое влияние оказывает красный свет на развитие крыльев у тлей.

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

6
Задание 4 № 207

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество потомков тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий7665
Жёлтый10988
Красный12121110
Серый9888

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: при каком свете тли лучше всего размножаются?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

7
Задание 4 № 226

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество потомков тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий7665
Жёлтый10988
Красный12121110
Серый9888

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: опишите динамику размножения тлей по неделям.

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

8
Задание 4 № 245

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество потомков тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий7665
Жёлтый10988
Красный12121110
Серый9888

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: каково влияние синего цвета на размножение тлей.

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

9
Задание 4 № 264

Ученица одной из московских школ изучала зависимость активности фотосинтеза от степени освещённости. Она отрезала корень у элодеи и поместила её вверх ногами в раствор. Стакан с элодеей освещался лампочкой, которую ученица отодвигала на разное расстояние. Измерялось количество пузырьков, поднимающихся от среза стебля к поверхности стакана, за 3 минуты. Результаты своих измерений ученица занесла в таблицу.

 

Расстояние от лампочки
до растения, см
Число пузырьков за 3 минутыСреднее число пузырьков
в минуту
повтор 1повтор 2повтор 3повтор 4
10010394648729
70811011049532
40101103939933

 

Изучите таблицу и ответьте на следующий вопрос: каково влияние освещённости на активность протекания фотосинтеза.

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

10
Задание 4 № 283

Ученица одной из московских школ изучала зависимость активности фотосинтеза от степени освещённости. Она отрезала корень у элодеи и поместила её вверх ногами в раствор. Стакан с элодеей освещался лампочкой, котрую ученица отодвигала на разное расстояние. Измерялось количество пузырьков, поднимающихся от среза стебля к поверхности стакана, за 3 минуты. Результаты своих измерений ученица занесла в таблицу.

 

Расстояние от лампочки
до растения, см
Число пузырьков за 3 минутыСреднее число пузырьков
в минуту
повтор 1повтор 2повтор 3повтор 4
10010394648729
70811011049532
40101103939933

 

Изучите таблицу и ответьте на следующий вопрос: на каком расстоянии от источника света фотосинтез идёт наиболее активно?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

11
Задание 4 № 302

Осмос — это явление, при котором молекулы воды поступают через полупроницаемую мембрану из области низкой концентрации растворённого вещества в область повышенной концентрации. Например, при погружении кожицы лука в концентрированный раствор соли наблюдается отслаивание цитоплазмы клетки от оболочки (плазмолиз) из-за того, что вода из цитоплазмы уходит в раствор.

Ученики одной из московских школ решили использовать явление осмоса для определения концентрации сахарозы в клубнях картофеля. Они поместили кусочки картофеля известной массы в пробирки с разной концентрацией сахарозы, выдержали там эти кусочки двое суток, после чего снова измерили их массу. Если концентрация сахарозы в картофеле выше, чем в растворе, то вода должна поступать в картофель и его масса должна увеличиваться. Если же концентрация в картофеле ниже, то, наоборот, его масса будет снижаться. По результатам своей работы ученики составили следующую таблицу.

 

Концентрация сахарозы,
моль/л
Изменение массы картофеля, гСреднее, г
повтор 1повтор 2повтор 3повтор 4повтор 5
0,10,300,300,400,400,400,38
0,20,100,100,100,100,100,10
0,30,000,890,040,340,040,26
0,4—0,75—0,65—0,45—0,65—0,40—0,58
0,5—0,15—0,15—0,25—0,20—0,20—0,25

 

Изучите таблицу и ответьте на следующий вопрос: какова, по Вашему мнению, концентрация сахарозы в изучаемом картофеле, использованном для эксперимента.

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

12
Задание 4 № 321

Пользуясь таблицей 1 «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений», ответьте на следующий вопрос: для какого растения из числа приведённых характерна наибольшая листовая пластинка?

 

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений

ВидПлощадь поверхности
листа, см2
Число устиц в 1 см2
верхняя сторона
листа
нижняя сторона
листа
Капуста14 10022 600
Кукуруза600—135052006800
Подсолнечник38175325
Пшеница13—1533001400
Фасоль49400028 100
Яблоня1829 400
Картофель510016 100
Овёс12—1525002300
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

13
Задание 4 № 340

Изучите таблицу 1 «Масса живого вещества на Земле» и ответьте на следующий вопрос: что больше — биомасса суши или биомасса океана?

 

Масса живого вещества на Земле

СредаГруппа организмовМасса, 1012 тСоотношение, %
СушаЗелёные растения
Животные и микроорганизмы
Итого
2,40
0,02
2,42
99,8
0,8
100,0
ОкеаныЗелёные растения
Животные и микроорганизмы
Итого
0,0002
0,0030
0,0032
6,3
93,7
100,0
Биомасса организмов Земли2,4232
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

14
Задание 4 № 359

Изучите таблицу 1 «Масса живого вещества на Земле» и ответьте на следующий вопрос: на суше больше биомасса растений или животных?

 

Масса живого вещества на Земле

СредаГруппа организмовМасса, 1012 тСоотношение, %
СушаЗелёные растения
Животные и микроорганизмы
Итого
2,40
0,02
2,42
99,8
0,8
100,0
ОкеаныЗелёные растения
Животные и микроорганизмы
Итого
0,0002
0,0030
0,0032
6,3
93,7
100,0
Биомасса организмов Земли2,4232
Источник: Заготовка 3

15
Задание 4 № 378

Изучите таблицу 1 «Масса живого вещества на Земле» и ответьте на следующий вопрос: в океанах больше биомасса растений или животных?

 

Масса живого вещества на Земле

СредаГруппа организмовМасса, 1012 тСоотношение, %
СушаЗелёные растения
Животные и микроорганизмы
Итого
2,40
0,02
2,42
99,8
0,8
100,0
ОкеаныЗелёные растения
Животные и микроорганизмы
Итого
0,0002
0,0030
0,0032
6,3
93,7
100,0
Биомасса организмов Земли2,4232
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

16
Задание 4 № 397

Изучите таблицу 1 «Число устьиц у разных растений» и ответьте на следующий вопрос: укажите растения с наибольшим количеством устьиц на нижней поверхности листа.

 

Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа

Растения
Количество устьиц на 1 мм2
Место

произрастания

на верхней

поверхности листа

на нижней

поверхности листа

Кувшинка
625
3
Водоём
Дуб
0
438
Влажный лес
Слива
0
253
Умеренно влажный лес
Яблоня
0
246
Пшеница
47
32
Недостаточно влажное поле
Овёс
40
47
Кукуруза
52
68
Умеренно влажное поле
Фасоль
40
281
Очиток
21
14
Сухие песчаные места
Молодило
11
14
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

17
Задание 4 № 416

Изучите таблицу 1 «Число устьиц у разных растений» и ответьте на следующий вопрос: укажите растения с наибольшим количеством устьиц на верхней поверхности листа.

 

Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа

Растения
Количество устьиц на 1 мм2
Место

произрастания

на верхней

поверхности листа

на нижней

поверхности листа

Кувшинка
625
3
Водоём
Дуб
0
438
Влажный лес
Слива
0
253
Умеренно влажный лес
Яблоня
0
246
Пшеница
47
32
Недостаточно влажное поле
Овёс
40
47
Кукуруза
52
68
Умеренно влажное поле
Фасоль
40
281
Очиток
21
14
Сухие песчаные места
Молодило
11
14
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

18
Задание 4 № 435

Изучите таблицу 1 «Число устьиц у разных растений» и ответьте на следующий вопрос: в чем заключается биологическое значение нахождения устьиц на поверхности листа кувшинки?

 

Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа

Растения
Количество устьиц на 1 мм2
Место

произрастания

на верхней

поверхности листа

на нижней

поверхности листа

Кувшинка
625
3
Водоём
Дуб
0
438
Влажный лес
Слива
0
253
Умеренно влажный лес
Яблоня
0
246
Пшеница
47
32
Недостаточно влажное поле
Овёс
40
47
Кукуруза
52
68
Умеренно влажное поле
Фасоль
40
281
Очиток
21
14
Сухие песчаные места
Молодило
11
14
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

19
Задание 4 № 454

Пользуясь таблицей 1 «Аккумуляция элементов организмами», ответьте на следующий вопрос: какие из представленных организмов больше, чем другие, накапливают кадмий?

 

Аккумуляция элементов организмами

Организмы
Концентрация, мкг/кг
As
Cd
Hg
Pb
Моллюски
30
30
4
Морские растения
30
0,4
0,03
8
Морские рыбы
11
5
102
10
Ракообразные
100
6
2
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

20
Задание 4 № 473

Пользуясь таблицей 1 «Аккумуляция элементов организмами», ответьте на следующий вопрос: какой из элементов увеличивает концентрацию в организмах по мере продвижения по цепи питания?

 

Аккумуляция элементов организмами

Организмы
Концентрация, мкг/кг
As
Cd
Hg
Pb
Моллюски
30
30
4
Морские растения
30
0,4
0,03
8
Морские рыбы
11
5
102
10
Ракообразные
100
6
2
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

21
Задание 4 № 492

Пользуясь таблицей «Размножение рыб», ответьте на следующий вопрос: у каких рыб наибольший средний диаметр икринок?

 

Размножение рыб

Название рыбыКоличество икринок,
тыс.
Средний диаметр
икринок, мм
Среднее время наступления
половозрелости, лет
Средний возраст рыб,
выловленных рыбаками
в разных водоёмах,
лет
Щука обыкновенная302,73—45
Норвежская сельдь2001,32—78
Треска балтийская100015—93
Сазан150015—68
Колюшка трёхиглая0,1—11,812
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

22
Задание 4 № 511

Пользуясь таблицей, ответьте на следующий вопрос: какова зависимость расположения устьиц от места произрастания?

 

ВидПоверхность
верхняянижняя
число устьиц
Кувшинка белая4060
Пшеница4732
Овёс4027
Маслина0625
Репа0716
Слива0253
Яблоня0246
Дуб0346
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

23
Задание 4 № 530

Учёные выяснили степень активности действия амилазы на крахмал в зависимости от температуры. В 4 пробирки налили по 5 мл 5 % раствора крахмала. Через 10 минут в каждую пробирку капают по 0,5 мл разбавленной слюны и добавляют по 2 капли йода. Проанализируйте полученные данные и ответьте на следующий вопрос: зависит ли степень активности ферментов от температуры?

 


пробирки
Температура, °CОкраска с йодомСтепень
активности
1100НетНет
24НетЧерез 20 минут не идёт
339Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает6 минут
423Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает11—12 минут
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

24
Задание 4 № 549

Проанализируйте данные таблицы: «Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания» и ответьте на следующий вопрос: зависит ли количество инфузорий от сроков голодания?

 

Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания

Сроки голоданияЧисло инфузорий в 1 мм2
До голодания1266
1-й день голодания536
2-й день голодания128
3-й день голодания33
4-й день голодания8
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

25
Задание 4 № 568

Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующий вопрос: сколько ребер у гиббона?

 

Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян

Признаки
Род
Гиббон
Орангутан
Шимпанзе
Горилла
Человек
Абсолютная масса мозга (в г)
130
400
345
420
1360
Отношение массы мозга к массе тела
1:73
1:83
1:61
1:220
1:45
Длина шейного отдела (в % длины туловища)
17
24
23
24
26
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища)
230
182
175
154
150
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища)
147
119
128
112
171
Количество шейных позвонков
7
7
7
7
7
Количество грудных позвонков
13
12
13
13
12
Общее количество позвонков
33—34
30—31
33—34
32—33
33—34
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

26
Задание 4 № 587

Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующий вопрос: какие обезьяны лучше всего приспособлены к жизни на деревьях?

 

Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян

Признаки
Род
Гиббон
Орангутан
Шимпанзе
Горилла
Человек
Абсолютная масса мозга (в г)
130
400
345
420
1360
Отношение массы мозга к массе тела
1:73
1:83
1:61
1:220
1:45
Длина шейного отдела (в % длины туловища)
17
24
23
24
26
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища)
230
182
175
154
150
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища)
147
119
128
112
171
Количество шейных позвонков
7
7
7
7
7
Количество грудных позвонков
13
12
13
13
12
Общее количество позвонков
33—34
30—31
33—34
32—33
33—34
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

27
Задание 4 № 606

Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующий вопрос:у каких представителей человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

 

Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян

Признаки
Род
Гиббон
Орангутан
Шимпанзе
Горилла
Человек
Абсолютная масса мозга (в г)
130
400
345
420
1360
Отношение массы мозга к массе тела
1:73
1:83
1:61
1:220
1:45
Длина шейного отдела (в % длины туловища)
17
24
23
24
26
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища)
230
182
175
154
150
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища)
147
119
128
112
171
Количество шейных позвонков
7
7
7
7
7
Количество грудных позвонков
13
12
13
13
12
Общее количество позвонков
33—34
30—31
33—34
32—33
33—34
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

28
Задание 4 № 625

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха», ответьте на следующий вопрос: как меняется количество азота в выдыхаемом и вдыхаемом воздухе?

 

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

Воздух
Содержание газов (в %)
Кислород
Углекислый газ
Азот
Вдыхаемый
20,94
0,03
79,03
Выдыхаемый
16,3
4,0
79,7
Альвеолярный
14,2
5,2
80,6
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

29
Задание 4 № 644

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха», ответьте на следующий вопрос: как меняется количество кислорода в выдыхаемом и вдыхаемом воздухе?

 

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

Воздух
Содержание газов (в %)
Кислород
Углекислый газ
Азот
Вдыхаемый
20,94
0,03
79,03
Выдыхаемый
16,3
4,0
79,7
Альвеолярный
14,2
5,2
80,6
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

30
Задание 4 № 663

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха», ответьте на следующий вопрос: по каким показателям альвеолярный воздух отличается от выдыхаемого и вдыхаемого воздуха?

 

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

Воздух
Содержание газов (в %)
Кислород
Углекислый газ
Азот
Вдыхаемый
20,94
0,03
79,03
Выдыхаемый
16,3
4,0
79,7
Альвеолярный
14,2
5,2
80,6
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

31
Задание 4 № 682

Пользуясь таблицей «Химический состав морской воды и сыворотки крови», ответьте на следующий вопрос: каких химических элементов меньше в морской воде, чем в сыворотке крови?

 

Химический состав морской воды и сыворотки крови

Химические элементы и их соединенияМорская вода (%)Сыворотка крови (%)
Натрий (Na)30,539,0
Магний (Mg)3,80,5
Кальций (Ca)1,21,0
Калий (K)1,82,6
Хлор (Cl)55,245,0
Кислород (O)5,69,9
Другие элементы и соединения1,92
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

32
Задание 4 № 701

Пользуясь таблицей «Химический состав морской воды и сыворотки крови», ответьте на следующий вопрос: какой химический элемент преобладает и в морской воде, и в сыворотке крови?

 

Химический состав морской воды и сыворотки крови

Химические элементы и их соединенияМорская вода (%)Сыворотка крови (%)
Натрий (Na)30,539,0
Магний (Mg)3,80,5
Кальций (Ca)1,21,0
Калий (K)1,82,6
Хлор (Cl)55,245,0
Кислород (O)5,69,9
Другие элементы и соединения1,92
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

33
Задание 4 № 720

Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», ответьте на следующий вопрос: в каком возрасте у куропаток наблюдается относительно стабильная смертность?

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

Возраст, годыКоличество особейСмертность, %Доля самок в популяции
живых к на­ча­лу возрастапогибших в дан­ном возрасте
01000850850,50
211231280,46
45718320,32
6269350,23
8114350,27
1052350,20
1221500
13111000
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

34
Задание 4 № 739

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий и ответьте на следующий вопрос: как изменится скорость размножения бактерий в пределах температуры от 24°С до 34°С?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

35
Задание 4 № 758

Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от различных факторов. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Ответьте на следующий вопрос: как изменяется скорость фотосинтеза при интенсивности освещения?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

36
Задание 4 № 777

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z. По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси y — их количество в рационе. Ответьте на следующий вопрос: к какому трофическому уровню (консументы I, II или III порядка) относится данное животное?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

37
Задание 4 № 796

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z. По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси y — их количество в рационе. Ответьте на следующий вопрос: какой образ жизни (водный, полуводный, сухопутный) ведет данное животное?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

38
Задание 4 № 815

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых−вредителей» и знаниями курса биологии, ответьте на следующий вопрос: какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?

 

Развитие и биология насекомых−вредителей

НазваниеГде зимуетВ какой стадии зимуетКаким растениям вредит
Капустная белянкаНа заборах и растенияхКуколкаКапуста, репа, редис
МедведкаВ почвеБескрылая личинкаКорнеплоды и корни растений
СаранчаВ земле, в кубышкахВ стадии яйцаПшеница, кукуруза, арбузы, лук
Озимая совкаВ глубоких норках в землеВ стадии развитой гусеницыОзимые посевы, дикорастущие травы, молодые всходы
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

39
Задание 4 № 834

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых−вредителей» и знаниями курса биологии, ответьте на следующий вопрос: в какой стадии развития наносят вред растениям капустная белянка и озимая совка?

 

Развитие и биология насекомых−вредителей

НазваниеГде зимуетВ какой стадии зимуетКаким растениям вредит
Капустная белянкаНа заборах и растенияхКуколкаКапуста, репа, редис
МедведкаВ почвеБескрылая личинкаКорнеплоды и корни растений
СаранчаВ земле, в кубышкахВ стадии яйцаПшеница, кукуруза, арбузы, лук
Озимая совкаВ глубоких норках в землеВ стадии развитой гусеницыОзимые посевы, дикорастущие травы, молодые всходы
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

40
Задание 4 № 853

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых−вредителей» и знаниями курса биологии, ответьте на следующий вопрос: какими частями растения питается капустная белянка?

 

Развитие и биология насекомых−вредителей

НазваниеГде зимуетВ какой стадии зимуетКаким растениям вредит
Капустная белянкаНа заборах и растенияхКуколкаКапуста, репа, редис
МедведкаВ почвеБескрылая личинкаКорнеплоды и корни растений
СаранчаВ земле, в кубышкахВ стадии яйцаПшеница, кукуруза, арбузы, лук
Озимая совкаВ глубоких норках в землеВ стадии развитой гусеницыОзимые посевы, дикорастущие травы, молодые всходы
Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

41
Задание 4 № 872

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Ответьте на следующий вопрос: как изменяется интенсивность обмена от длины беговой дистанции?

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

42
Задание 4 № 1435

Пётр смешал в 25 пробирках равные количества фермента и его субстрата. Пробирки оставлялись на одинаковое время при различных температурах, измерялась скорость реакции. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у – скорость реакции (в усл. ед.).

Опишите зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.


Аналоги к заданию № 1435: 1456 Все

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

43
Задание 4 № 1827

Обобщая статистику медицинских учреждений, Валентин Александрович собрал данные об изменении массы тела с возрастом пациентов мужского пола. Усреднённые данные он нанёс на график (по оси x указан возраст человека (в годах), а по оси y — масса его тела (в кг)).

Опишите зависимость массы тела исследуемых людей от возраста.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 1.

44
Задание 4 № 1849

Василиса изучала кратковременную память у девушек в возрасте 13–16 лет. Испытуемым предлагалось запомнить набор слов, после чего их надо было воспроизводить через определённое время. Результаты исследования Василиса представила на графике (по оси x отложено время в часах, а по оси у — доля верно названных слов (в %)).

Опишите зависимость скорости забывания от времени.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 2.

45
Задание 4 № 1870

Обобщая статистику медицинских учреждений, Иван Сергеевич изучал выработку фермента лактазы у людей разного возраста. В исследованиях измерялась активность фермента в желудочном соке (в % в сравнении с эталонным ферментом). По результатам своей работы Иван Сергеевич построил график (по оси x отложен возраст (годы), а по оси у — активность фермента (в %)).

Опишите зависимость активности фермента лактазы от возраста, начиная с пяти лет.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 3.

46
Задание 4 № 1891

Врач Владислав Викторович измерял температуру тела своего пациента, заразившегося малярией. По результатам наблюдений он построил график (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Сделайте прогноз, на какой день наблюдений стоит ожидать следующий приступ.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 4

47
Задание 4 № 1912

Владимир Иванович изучал зависимость работоспособности человека от температуры окружающей среды. Мужчинам в возрасте от 25 до 35 лет среднего телосложения предлагалось выполнить стандартный набор операций в климатической камере (комнате, в которой поддерживается постоянная температура). Работоспособность оценивалась в условных единицах. Усреднённые результаты Владимир Иванович нанёс на график (по оси x отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная работоспособность (в усл. ед.)).

Опишите зависимость работоспособности человека от температуры.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 5

48
Задание 4 № 1933

Светлана хотела узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в стандартной питательной среде. Она налила в колбу питательную среду и поместила туда небольшое количество культуры бактерий. Каждые 20 минут Светлана отбирала небольшое количество среды и оценивала количество бактерий в ней. Данные своего исследования она нанесла на график (по оси x отложено время после введения культуры в среду (в мин.), а по оси у — количество бактерий в среде (клеток на мл)).

Опишите зависимость скорости роста количества бактерий от времени.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 6

49
Задание 4 № 1954

Евгений налил в колбу свежее молоко и добавил в колбу культуру молочнокислых бактерий. Затем раз в час Евгений перемешивал молоко и измерял его кислотность (рН). По результатам эксперимента Евгений построил график (по оси x отложено время после начала эксперимента (в ч), а по оси у — кислотность молока (в единицах pH)).

Какой вывод можно сделать о характере изменения кислотности молока после 14-го часа наблюдений?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 7

50
Задание 4 № 1975

Лариса Петровна исследовала восприимчивость пациентов стоматолога к анестезии. Девушкам в возрасте от 20 до 30 лет среднего телосложения вводилась одна и та же доза препарата. Фиксировалось время суток и время, в течение которого сохранялась нечувствительность дёсен вокруг места инъекции. По результатам исследования был построен график (по оси x отложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность анестезии (в мин)).

Какой вывод о времени похода к врачу с целью максимизировать время действия анестезии можно сделать из этого исследования?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 8

51
Задание 4 № 1996

Обобщая статистику медицинских учреждений, Иван Сергеевич изучал выработку фермента лактазы у людей разного возраста. В исследованиях измерялась активность фермента в желудочном соке (в % в сравнении с эталонным ферментом). По результатам своей работы Иван Сергеевич построил график (по оси x отложен возраст (годы), а по оси у — активность фермента (в %)).

Какой вывод о максимальной активности фермента лактазы можно сделать, основываясь на данных результатах?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 9

52
Задание 4 № 2017

Дмитрий наблюдал за развитием личинок крупного насекомого. Каждый день он фиксировал длину тела личинок. По результатам своих наблюдений Дмитрий построил график (по оси х отложено время наблюдений (в днях), а по оси у — длина личинки (в см)).

Какой вывод относительно длительности каждой стадии развития можно сделать из данного графика?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 10

53
Задание 4 № 2038

Владимир Иванович изучал зависимость работоспособности человека от температуры окружающей среды. Мужчинам в возрасте от 25 до 35 лет среднего телосложения предлагалось выполнить стандартный набор операций в климатической камере (комнате, в которой поддерживается постоянная температура). Работоспособность оценивалась в условных единицах. Усреднённые результаты Владимир Иванович нанёс на график (по оси x отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная работоспособность (в усл. ед.)).

Какой вывод об оптимальной температуре для работы можно сделать из этого исследования?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 11

54
Задание 4 № 2059

Екатерина изучала реакцию кожи на прикосновение холодного предмета. Она давала испытуемому держать на ладони металлический брусок, имевший температуру 12 °С, и измеряла температуру кожи в месте соприкосновения с бруском через равные промежутки времени. По результатам своего исследования Екатерина построила график (по оси x отложена продолжительность контакта с холодным предметом (в с), а по у — температура кожного покрова (в °С)).

Опишите зависимость температуры кожи от времени контакта с холодным предметом.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 12

55
Задание 4 № 2080

Владислав Викторович измерял температуру тела своего пациента, заразившегося малярией. По результатам наблюдений он построил график (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Опишите, как изменяются максимальные значения температуры, достигаемые во время приступов.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 13

56
Задание 4 № 2101

Обобщая статистику медицинских учреждений, Валентин Александрович собрал данные об изменении массы тела с возрастом пациентов мужского пола. Усреднённые данные он нанёс на график (по оси х указан возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).

Какой вывод о скорости изменения массы тела исследуемых можно сделать?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 14

57
Задание 4 № 2122

Светлана хотела узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в стандартной питательной среде. Она налила в колбу питательную среду и поместила туда небольшое количество культуры бактерий. Каждые 20 минут Светлана отбирала небольшое количество среды и оценивала количество бактерий в ней. Данные своего исследования она нанесла на график (по оси х отложено время после введения культуры в среду (в мин), а по оси у — количество бактерий в среде (клеток на мл)).

Какой вывод об изменении количества бактерий можно сделать?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 15

58
Задание 4 № 2143

Василиса изучала кратковременную память у девушек в возрасте 13–16 лет. Испытуемым предлагалось запомнить набор слов, после чего их надо было воспроизводить через определённое время. Результаты исследования Василиса представила на графике (по оси х отложено время в часах, а по оси у — доля верно названных слов (в %)).

Какой вывод о способности держать в памяти информацию можно сделать из результатов данного исследования?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 16

59
Задание 4 № 2164

Дмитрий наблюдал за развитием личинок крупного насекомого. Каждый день он фиксировал длину тела личинок. По результатам своих наблюдений Дмитрий построил график (по оси х отложено время наблюдения (в днях), а по оси у — длина личинок (в см)).

Какой вывод можно сделать о характере роста личинок данного насекомого?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 17

60
Задание 4 № 2185

Лариса Петровна исследовала восприимчивость пациентов стоматолога к анестезии. Девушкам в возрасте от 20 до 30 лет среднего телосложения вводилась одна и та же доза препарата. Фиксировалось время суток и время, в течение которого сохранялась нечувствительность дёсен вокруг места инъекции. По результатам исследования был построен график (по оси x отложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность анестезии (в мин)).

Опишите зависимость продолжительности действия анестезии от времени суток.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 18

61
Задание 4 № 2206

Екатерина изучала реакцию кожи на прикосновение холодного предмета. Она давала испытуемому держать на ладони металлический брусок, имевший температуру 12 °С, и измеряла температуру кожи в месте соприкосновения с бруском через равные промежутки времени. По результатам своего исследования Екатерина построила график (по оси х отложена продолжительность контакта с холодным предметом (в с), а по у — температура кожного покрова (в °С)).

Какой вывод о сопротивляемости кожи охлаждению можно сделать?

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 19

62
Задание 4 № 2227

Евгений налил в колбу свежее молоко и добавил в колбу культуру молочнокислых бактерий. Затем раз в час Евгений перемешивал молоко и измерял его кислотность (рН). По результатам эксперимента Евгений построил график (по оси х отложено время с начала эксперимента (в ч), а по оси у — кислотность молока (в единицах рН)).

Опишите, как изменяется кислотность молока при брожении.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 20

Пройти тестирование по этим заданиям